![]() |
Главная >
Актуально
| Подписка Вход Регистрация |
Актуально
Обращаем Ваше внимание на то, что письма министерств и ведомств (Минфина, ФНС, Минюста, Минэкономразвития и др.) не являются правовыми актами. Существует обширная арбитражная практика оспаривания их отдельных положений в случаях, когда нарушены права и законные интересы налогоплательщика в сфере экономической деятельности.
Для возможности получать комментарии специалистов компании «РАСТАМ-Аудит» предлагаем Вам заключить договор консультационного обслуживания. Договором предусмотрены информационная рассылка дважды в неделю и еженедельный бюллетень с обзорами изменений в действующем законодательстве.
Стоимость услуг: 10 000 рублей в месяц (НДС кроме того).
29/05/2015 О предоставлении стандартного вычета по НДФЛ на детей и заполнении декларации по НДФЛ с помощью программного обеспечения, размещенного на сайте ФНС России. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 29 мая 2015 г. N БС-19-11/112
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу предоставления стандартного налогового вычета и в пределах компетенции сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса. В отношении доходов от долевого участия в организации налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, не применяются. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено главой 23 Кодекса. Согласно пункту 3 статьи 218 Кодекса стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Установленный подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. При этом налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Таким образом, установленные подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса стандартные налоговые вычеты предоставляются налоговым агентом налогоплательщику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы, определяемой нарастающим итогом, на сумму налоговых вычетов, рассчитанную также нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если трудовые отношения не прерываются и если в отдельные месяцы налогового периода работодатель не выплачивал налогоплательщику доход, облагаемый налогом на доходы физических лиц, по мнению ФНС России, стандартные налоговые вычеты предоставляются за каждый месяц налогового периода, включая те месяцы, в которых не было выплат дохода. При этом в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.2009 N 4431/09 отмечено, что Кодекс не содержит норм, запрещающих предоставление стандартного налогового вычета за те месяцы, в которых у работников отсутствовал доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц. Вместе с тем в случае если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, то по окончании налогового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 218 Кодекса налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов в размерах, предусмотренных названной статьей Кодекса, на основании налоговой декларации и документов, подтверждающих право на такие вычеты. Одновременно ФНС России сообщает, что программное обеспечение по заполнению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, размещенное на сайте ФНС России, позволяет учесть при расчете суммы стандартных налоговых вычетов только те месяцы, в которых налогоплательщиком отражены полученные им доходы. В этой связи при использовании программного обеспечения по заполнению налоговой декларации для расчета стандартных налоговых вычетов с учетом вышеназванной позиции ФНС России при вводе информации о суммах выплаченного дохода в месяцах, в которых работодатель не выплачивал налогоплательщику доход, а трудовые отношения не прерывались, следует указывать "нулевые" значения дохода по коду 2000 "Вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей; денежное содержание и иные налогооблагаемые выплаты военнослужащим и приравненным к ним категориям физических лиц (кроме выплат по договорам гражданско-правового характера)". Также ФНС России сообщает, что в данном разъяснении изложен общий порядок предоставления стандартного налогового вычета, который не учитывает конкретных ситуаций, поскольку заявителем не представлены документы, относящиеся к существу вопроса.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л.БОНДАРЧУК 29.05.2015
Комментарии специалистов компании "РАСТАМ-Аудит" вы получите, подписавшись на рассылку. |
27/05/2015 Об использовании УПД Вопрос: Об использовании УПД со статусом "1", товарной накладной и счета-фактуры в рамках одного договора поставки для применения вычетов по НДС и учета стоимости приобретенных товаров для целей налога на прибыль.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 27 мая 2015 г. N ГД-4-3/8963
Федеральная налоговая служба в связи с обращением по вопросу правомерности применения налоговых вычетов и отнесения стоимости приобретенных товаров к расходам у покупателя на основании универсального передаточного документа (далее - УПД) со статусом "1" или на основании товарной накладной и счета-фактуры в рамках одного договора поставки сообщает следующее. Согласно положениям статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами, учитываемыми в целях налогообложения прибыли, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством. Российской Федерации. Форма УПД основана на форме счета-фактуры и объединяет в себе указанные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) обязательные реквизиты первичных учетных документов и информацию счетов-фактур, предусмотренных главой 21 Кодекса и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137). Заполнение всех реквизитов УПД, установленных статьей 9 Закона N 402-ФЗ в качестве обязательных для первичных документов, и реквизитов, установленных статьей 169 Кодекса, - для счетов-фактур позволяет использовать его одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС). Форма УПД носит рекомендательный характер и не ограничивает права хозяйствующих субъектов на использование иных соответствующих условиям статьи 9 Закона N 402-ФЗ форм первичных учетных документов (из действовавших ранее альбомов унифицированных форм или самостоятельно разработанных) и формы счета-фактуры, установленной Постановлением N 1137, в том числе в рамках одного договора. Использование товарной накладной для приема-передачи одной партии товара и УПД для оформления операций по реализации другой партии товара в рамках одного договора поставки не является препятствием для учета соответствующих затрат в целях налогообложения налогом на прибыль. Использование счета-фактуры и УПД со статусом "1" в рамках одного договора поставки также не является препятствием для принятия сумм НДС к вычету.
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю.ГРИГОРЕНКО 27.05.2015 Комментарии специалистов компании "РАСТАМ-Аудит" вы получите, подписавшись на рассылку. |
27/04/2015 Об учете расходов в виде суммы недоначисленной амортизации ликвидируемой части ОС для целей налога на прибыль. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 27 апреля 2015 г. N 03-03-06/1/24095
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение об учете суммы недоначисленной амортизации ликвидируемой части основного средства в составе расходов по налогу на прибыль организаций и сообщается следующее. Пунктом 8 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, включаются в состав внереализационных расходов по тем объектам амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом. Объекты амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется нелинейным методом, выводятся из эксплуатации в порядке, установленном пунктом 13 статьи 259.2 Кодекса. В случае ликвидации части объекта основных средств сумма недоначисленной амортизации по ликвидируемой части объекта также подлежит включению в состав внереализационных расходов на основании пункта 8 статьи 265 Кодекса при использовании линейного метода начисления амортизации. При ликвидации части объекта основного средства, амортизация по которому начислялась нелинейным методом, сумма недоначисленной амортизации будет продолжать списываться в рамках суммарного баланса соответствующей амортизационной группы (подгруппы), поскольку в соответствии с подпунктом 13 статьи 259.2 Кодекса при ликвидации выводимого из эксплуатации основного средства, амортизация по которому начисляется нелинейным методом, налогоплательщик исключает данный объект из состава амортизационного группы (подгруппы) без изменения ее суммарного баланса на дату вывода этого объекта амортизируемого имущества из ее состава. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.С.КИЗИМОВ 27.04.2015 Комментарии специалистов компании "РАСТАМ-Аудит" вы получите, подписавшись на рассылку. |
26/05/2015 О заполнении строки 1б корректировочного счета-фактуры при повторном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг). МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 26 мая 2015 г. N 03-07-09/30177
В связи с письмом по вопросу заполнения корректировочного счета-фактуры при повторном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на указанное изменение. На основании пункта 5.2 статьи 169 Кодекса в корректировочном счете-фактуре должны быть указаны, в частности, порядковый номер и дата составления счета-фактуры, по которому осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав; разница между показателями счета-фактуры, по которому осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, и показателями, исчисленными после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав. Правила заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137. Так, согласно пунктам 1 и 2 Правил в строке 1б корректировочного счета-фактуры указываются номер и дата счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура, а при заполнении граф по строке А (до изменения) корректировочного счета-фактуры указываются соответствующие показатели граф счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура. Поскольку корректировочный счет-фактура составляется на разницу между показателями до и после изменения стоимости, то при повторном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) продавцом выставляется новый корректировочный счет-фактура, в который переносятся соответствующие данные из предыдущего корректировочного счета-фактуры (в строку А (до изменения) повторного корректировочного счета-фактуры переносятся сведения, отражаемые по строке Б (после изменения) предыдущего корректировочного счета-фактуры). Учитывая изложенное, при повторном изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, должны быть указаны в строке 1б корректировочного счета-фактуры номер и дата первого корректировочного счета-фактуры. Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики О.Ф.ЦИБИЗОВА 26.05.2015
Комментарии специалистов компании "РАСТАМ-Аудит" вы получите, подписавшись на рассылку. |
25/06/2015 администрирование консолидированных групп налогоплательщиков в случае замены ответственного участника группы МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 4 июня 2015 г. N ГД-4-3/9638@
Федеральная налоговая служба для сведения и использования в работе направляет письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.04.2015 N 03-03-10/25250 по вопросу администрирования консолидированных групп налогоплательщиков в случае замены ответственного участника группы. Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до организаций - ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков.
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 30 апреля 2015 г. N 03-03-10/25250
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России по вопросам администрирования консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН) в случае замены ответственного участника группы и сообщает следующее. 1. Согласно пункту 1 статьи 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) КГН признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании КГН в порядке и на условиях, которые предусмотрены Кодексом, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Пунктом 3 статьи 25.1 Кодекса предусмотрено, что ответственным участником КГН признается участник КГН, на которого в соответствии с договором о создании КГН возложены обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций по КГН и который в правоотношениях по исчислению и уплате указанного налога осуществляет те же права и несет те же обязанности, что и налогоплательщики налога на прибыль организаций. Так, налоговая база по прибыли, полученной участниками КГН, определяется ответственным участником этой группы в порядке, установленном статьей 274 Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьями 278.1 и 288 Кодекса (пункт 19 статьи 274 Кодекса). Ответственный участник КГН обязан исчислить и уплатить суммы налога на прибыль организаций и соответствующих авансовых платежей по этой группе, составить и представить налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций по КГН по итогам отчетного (налогового) периода в налоговый орган по месту регистрации договора о создании такой группы в порядке и сроки, которые установлены статьей 289 Кодекса (пункты 2 и 7 статьи 286 Кодекса, пункт 8 статьи 289 Кодекса). Замена ответственного участника КГН без изменения состава этой группы, не связанная с обстоятельствами, указанными в статье 25.6 Кодекса, возможна (в силу отсутствия прямого запрета) посредством внесения изменений в договор о создании КГН, поскольку такой договор должен содержать положения, касающиеся наименования организации - ответственного участника КГН. При этом изменение договора о создании КГН, связанное с заменой ответственного участника КГН, по мнению Департамента, вступает в силу не ранее 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за календарным годом, в котором соответствующее изменение договора зарегистрировано налоговым органом. Следовательно, обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций (авансовых платежей) переходят к новому ответственному участнику с 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за календарным годом, в котором соответствующее изменение договора о создании КГН зарегистрировано налоговым органом. Таким образом, в случае если изменения в договор о создании КГН в части замены ответственного участника КГН внесены и зарегистрированы налоговым органом в 2014 году, то с 01.01.2015 у нового ответственного участника КГН возникают в том числе обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций за 2014 год, ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в I квартале 2015 года, а также по уточнению сумм налога (авансовых платежей), подлежащих уплате по КГН в истекших налоговых (отчетных) периодах. При этом новому ответственному участнику КГН при расчете доли прибыли каждого участника КГН (каждого из их обособленных подразделений) следует использовать те же показатели, которые применял предыдущий ответственный участник КГН. 2. Пунктом 1 статьи 246 Кодекса установлено, что налогоплательщиком в отношении налога на прибыль организаций по КГН признается ответственный участник КГН, а участники КГН исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по КГН в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы. Кроме того, ответственный участник КГН является уполномоченным представителем всех участников КГН на основании закона (пункт 4 статьи 29 Кодекса). Согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 25.5 Кодекса ответственный участник КГН обязан истребовать у участников КГН документы, пояснения и иную информацию, необходимую для осуществления налоговыми органами мероприятий налогового контроля и исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций по КГН. По мнению Департамента, в случае замены ответственного участника КГН новый ответственный участник КГН обязан истребовать у участников КГН документы, пояснения и иную информацию, необходимую для осуществления налоговыми органами мероприятий налогового контроля и исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций по КГН, в том числе за налоговые (отчетные) периоды, когда налогоплательщиком в отношении налога на прибыль организаций по КГН являлся иной участник КГН. Что касается привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, совершенные в периоде, когда налогоплательщиком в отношении налога на прибыль организаций по КГН являлся иной участник КГН, то, по мнению Департамента, к такой ответственности может быть привлечен участник КГН, являющийся ответственным на дату вынесения соответствующего решения налогового органа.
Директор Департамента И.В.ТРУНИН Комментарии специалистов компании "РАСТАМ-Аудит" вы получите, подписавшись на рассылку. |
25/06/2015 порядок возврата иностранному гражданину сумм, уплаченных в качестве фиксированного авансового платежа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 28 мая 2015 г. N БС-4-11/9100
О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ СУММЫ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 19.05.2015 N 03-04-07/28585 по вопросу порядка возврата иностранному гражданину сумм, уплаченных в качестве фиксированного авансового платежа. Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 19 мая 2015 г. N 03-04-07/28585
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России по вопросу порядка возврата иностранному гражданину сумм, уплаченных в качестве фиксированного авансового платежа, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Из обращения следует, что иностранным гражданином с целью продления срока действия патента перечислены денежные средства в счет уплаты фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц. При этом на дату перечисления денежных средств срок действия патента истек и продлению не подлежал. Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 статьи 227.1 фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента, а в рассматриваемом случае срок действия патента не был продлен, перечисленные иностранным гражданином денежные средства могут быть идентифицированы как излишне уплаченные суммы налога. В таком случае иностранный гражданин вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога в общеустановленном порядке.
Директор Департамента И.В.ТРУНИН Комментарии специалистов компании "РАСТАМ-Аудит" вы получите, подписавшись на рассылку. |
22/04/2015 О применении НДС при передаче земельных участков в дар
Вопрос: О применении НДС при передаче земельных участков в дар г. Москве в целях проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 22 апреля 2015 г. N ГД-4-3/6907@
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) операций по безвозмездной передаче налогоплательщиком городу Москве земельных участков в целях проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры и сообщает следующее. На основании статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе. Согласно пункту 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях главы 21 Кодекса передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения не признаются операции по реализации земельных участков (долей в них). Таким образом, передача налогоплательщиком в дар городу Москве земельных участков в целях проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю.ГРИГОРЕНКО Комментарии специалистов компании "РАСТАМ-Аудит" вы получите, подписавшись на рассылку. |
20/05/2015 Об учете для целей налога на прибыль командировочных расходов на питание, стоимость которого в билете отражается отдельной строкой, а также на платное сервисное обслуживание, включенное в стоимость проезда в вагоне повышенной комфортности. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 мая 2015 г. N 03-03-06/2/28976
Департамент налоговой о таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее. Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, суточные или полевое довольствие. В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации под суточными понимаются дополнительные расходы, которые связаны с проживанием командированного сотрудника вне места его постоянного жительства. Согласно пункту 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее - Положение), дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, с учетом положений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения. Таким образом, если в билете стоимость питания выделяется отдельной строкой, по нашему мнению, для целей налогообложения прибыли эти затраты не учитываются при расчете налога на прибыль, поскольку они не отвечают условиям признания расходов, установленных в статье 252 НК РФ. При этом стоимость платного сервисного обслуживания, включенного в стоимость проезда в вагоне повышенной комфортности, при командировании работника учитывается в целях исчисления налога на прибыль при условии выполнения требований пункта 1 статьи 252 НК РФ. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направленное мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.С.КИЗИМОВ 20.05.2015 Комментарии специалистов компании "РАСТАМ-Аудит" вы получите, подписавшись на рассылку. |
20/05/2015 Об учете в расходах по налогу на прибыль выходного пособия, выплачиваемого работнику при расторжении договора (в том числе по соглашению сторон). МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 мая 2015 г. N 03-03-06/1/28978
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения выходного пособия при увольнении работника по соглашению сторон и сообщает следующее. Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Статьей 255 НК РФ установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Согласно пункту 9 статьи 255 НК РФ к расходам на оплату труда для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" относятся начисления увольняемым работникам, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика. В целях настоящего пункта начислениями увольняемым работникам признаются, в частности, выходные пособия, производимые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Согласно пункту 1 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) основанием прекращения трудового договора является соглашение сторон. В соответствии со статьей 78 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон трудового договора. Статьей 178 ТК РФ установлено, что трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 181.1 и 349.3 ТК РФ. Согласно статье 57 ТК РФ, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо условия, эти условия могут быть определены отдельным приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. Таким образом, выплата выходного пособия при расторжении договора (в том числе по соглашению сторон), установленная в соответствии с ТК РФ, может быть учтена в составе расходов на оплату труда, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, если такая выплата предусмотрена трудовым или коллективным договором, дополнительным соглашением к трудовому договору или соглашением о расторжении трудового договора. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направленное мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.С.КИЗИМОВ 20.05.2015
Комментарии специалистов компании "РАСТАМ-Аудит" вы получите, подписавшись на рассылку. |
18/05/2015 О документальном подтверждении в целях налога на прибыль расходов на проезд к месту командировки и обратно при приобретении авиабилета в бездокументарной форме (электронный билет), если посадочный талон утерян. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 18 мая 2015 г. N 03-03-06/2/28296
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на командировки и сообщает следующее. Согласно статье 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на командировки относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Указанные расходы должны отвечать критериям пункта 1 статьи 252 Кодекса, а именно: должны быть экономически обоснованны, подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли будет являться авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами, счетом из гостиницы и т.д., а также приказ о направлении в командировку, подписанный руководителем организации. В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту. Из текста письма следует, что посадочный талон был утерян. На основании пункта 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация. Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, по мнению Департамента, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли организаций. При отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, расходы на проезд к месту командировки и (или) обратно не будут учитываться для целей налогообложения прибыли как не соответствующие положениям статьи 252 Кодекса в части необходимости надлежащего документального подтверждения произведенных расходов.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.С.КИЗИМОВ Комментарии специалистов компании "РАСТАМ-Аудит" вы получите, подписавшись на рассылку. |